• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • veterany1.jpg

Театральная мастерская на французском языке.

15.02.2024 г. Шуйский филиал ИвГУ посетили учащиеся 9 и 11 классов МКОУ «Подозёрская средняя школа» в сопровождении И.Н. Мясниковой, советника по воспитанию, учителя французского языка, члена Правления  Ивановского областного отделения международного общественного фонда «Российский фонд мира».

 

 

«Организаторами театральной мастерской стали студенты 4 курса историко-филологического факультета, изучающие английский и французский языки. Насыщенная интерактивная программа мероприятия началась со знакомства с ребятами и экскурсии по филиалу. Организаторы рассказали школьникам об истории вуза и ответили на вопросы ребят о студенческой жизни. Французский язык являлся рабочим языком встречи.

На занятиях по практике речи студенты вовлечены в проектную деятельность. Для театральной мастерской были подготовлены проекты «Клуб для подростков» (Club pour les adolescents). Студент, исполняющий роль директора клуба, презентовал свою организацию, а затем аниматоры вовлекали школьников в игровую творческую деятельность. Всего было представлено два клуба: «Замок Камелот» (Сhâteau Camelot), посвящённый настольным играм (jeux de société) и «Утренняя звезда» (Étoile du jour), мир театра и кино. Аниматоры первого клуба предложили школьникам установить рекорд по собиранию пазла «Департаменты и достопримечательности Франции» (Départements et curiosités de France), а также постараться не разрушить башню во время игры в Дженгу. Презентация  второго клуба была связана с театром и кино. Здесь подростков учили премудростям актерской игры и секретам работы оператора, вовлекая ребят в таинственный  мир. Работа клуба предполагала подготовку театральных скетчей.

Небольшая пьеса «Три мушкетёра» (Trois mousquetaires), которую школьники подготовили заранее, была представлена на суд зрителей. Говоря по-французски, студенты старались общаться с учащимися на знакомом для них лексическом и грамматическом материале. Скетч  «Дани и его друзья» (Dany et ses amis), разыгранный студентами, был оценен школьниками по достоинству. Далее аниматоры предложили создать совместную работу и подготовить пьесу «Бременские музыканты» (Musiciens de Brême). Школьники распределили роли героев пьесы, и началась репетиция. Необходимо было фонетически правильно и интонационно верно прочитать свою роль и сыграть эмоции персонажа пьесы. Выучить наизусть слова было проблематично, но понять характер своего героя и смысл его реплик было вполне реально. Под овации зрителей пьеса была разыграна нашими актёрами.

Далее школьников ждал настоящий экзамен. Для них подготовили викторину, включающую вопросы о Франции, филиале и театре. В практически равной борьбе над командой «Красивые» (Belles) верх одержала команда «Смелые» (Courageux). Знатоки викторины получили в подарок книги на французском языке. Каждый школьник увёз домой блокнот абитуриента Шуйского филиала ИвГУ и брелок с логотипом вуза. По мнению учащихся, мероприятие проходило в теплой дружеской, очень домашней атмосфере и способствовало мотивации к изучению французского языка».

Доцент кафедры романо-германских языков и методики обучения,

кандидат пед. наук, доцент, И.Н. Кроткова