• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • veterany1.jpg

Занятия мульстудии «Ровесник» в марте 2024 г.

В творческим проекте, а именно таким является наш проект «Пластилиновая сказкотерапия», должны быть задействованы творческие люди. И именно такими являются наши педагоги, которые работают с детьми из Ивановского детского дома «Ровесник».

Процесс погружения в проект становится всё более и более захватывающим от занятия к занятию. Познакомьтесь с работой педагогов за март 2024 г.

На занятиях педагога кружка «Пластилинография» С.В. Парвицкой.

Процесс создания мультфильма – увлекательное и познавательное занятие для любого ребенка, он путешествует из одной роли в другую: от сценариста и аниматора до монтажера, впитывая в себя все яркие краски радостных эмоций и совместных творческих занятий!

И вот на первом занятии мультипликационной студии «Ровесник» ребята узнали, что для создания пластилинового мультфильма необходимо сделать эскиз будущей работы. Дети рисовали своих любимых героев. У них что-то не получалось, но они настойчиво старались. Так же в процессе рисования происходит развитие мелкой моторики, включающее координацию движений пальцев рук, запястья и руководство ими. Кроме того, развитие мелкой моторики способствует формированию навыков самоуправления и саморегуляции.

На последующих занятиях ребята работали в своей мультстудии «Ровесник» за специально оборудованным столом и уже с воздушным мягким пластилином. Мультфильм с использованием пластилина - это уникальная возможность оживить любых персонажей. Зверюшки, человечки, цветочки могут ходить, разговаривать, поворачиваться. Шаг за шагом из пластилинового шарика получается любой объект. На занятии используются различные приемы лепки: катание колбасок, размазывание, скручивание, сплющивание и т.д. Также при лепке из пластилина развивается мелкая и крупная моторика, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики формы и веса.

А следующее занятие мы посвятили профессии мультипликатор. Когда же появились первые мультипликаторы? В России Александр Ширяев в 1906 году создаёт первый в мире кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций.

Но если раньше каждое движение героев мультфильма рисовали вручную, то сейчас это делает компьютерная программа, значительно облегчив работу мультипликаторов.

Итак, мультипликаторы – это художники, занимающиеся созданием мультипликации, а частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов.

На занятии говорили о нескольких видах анимации. Например, кукольная (объемная) анимация. Все персонажи – это куклы, человечки, созданные из различных материалов, которые ребята создают сами или используют готовые игрушки. Эта техника придаёт объём мультфильму.
При пластилиновой анимации мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина. Эта техника может быть плоской и объёмной.
Перекладная (плоская) анимация – это нарисованный на бумаге объект, который режется на отдельные кусочки, и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру.

А вот что рассказывает о работе в проекте педагог-организатор М.В. Александрова:

Для реализации проекта «Пластилиновая сказкотерапия» мы разделились с ребятами на две группы, потому что так удобнее и эффективнее проводить обучение. На занятии со старшими ребятами, чтобы увлечь их миром анимации, мы проиграли викторину по мультфильмам, снятым на киностудии «Союзмультфильм». И на их примерах пробовали разобраться, как же создаётся сценарий мультфильма, какие этапы он в себя включает. Ребята узнали, что у каждой истории есть начало, где мы должны познакомить зрителя с героями мультфильма, местом и временем, где будет происходить наша история, завязкой, т.е. событием, которое заставит зрителя сопереживать, следовать за нашими героями. И, наконец, самая верхняя точка нашей истории – кульминация, в которой происходит разрешение конфликта, где силы добра побеждают зло. После кульминации следует развязка истории, которая выражает позицию автора и всё расставляет по своим местам. Ребята поняли, что быть сценаристом – дело не простое, но очень интересное и увлекательное!

А занятие с младшими ребятами в рамках проекта «Пластилиновая сказкотерапия» мы начали с увлекательного путешествия в мир мультфильмов. Ребята угадывали героев по фразам и песням, которые  те  говорили или исполняли в мультфильме. Получилось очень весело. Затем мы дружно играли в игру «А что было дальше...», где ребятам нужно было закончить предложенную мною  историю. А затем мы вместе придумали рассказ  про енота, который жил  в лесу недалеко от реки. Он был очень добрым, и лесные жители  пользовались его услугами, но не протянули руку помощи, когда  та потребовалась зверьку. Он очень  разочаровался в  своих друзьях и  ушёл  от них в другой лес. Им стало очень стыдно, тогда они решили... А что они решили, т.е. чем должна закончиться  эта история, ребята должны придумать к следующему занятию сами.


А на следующем занятии в рамках проекта «Пластилиновая сказка терапия» с младшими ребятами провели викторину на тему: «Пословицы и поговорки из русского фольклора». Ребята активно отвечали на вопросы.

Затем выбрали стихотворение «Когда ясен небосвод» из сборника «Детворятам» замечательного ивановского  писателя Ю.В. Орлова и по этому стихотворению набросали сценарий мультфильма. Завершили занятие продолжением истории про енота, где каждый ребёнок предложил свою версию того, чем должен  закончиться этот рассказ. Очень порадовало, что в каждом продолжении ребят добро и хорошие поступки побеждают зло и некрасивые действия лесных зверушек.

На занятии же со старшими ребятами мы пробовали создать свой сюжет мультфильма про их любимых персонажей, которых ребята нарисовали. У многих получилось креативно и смешно. Ещё раз проработали  с ребятами этапы создания сценария мультфильма. Потом играли в очень  нужную для начинающих мультипликаторов игру «Живой мир». Ребятам нужно было придумать историю от имени какого-то животного. Было непросто, но они  справились. Эта игра помогает лучше понять, что чувствует тот или иной персонаж истории, какие поступки он может совершать.