• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • veterany1.jpg

Занятия мульстудии «Ровесник» в июле 2024 г.

Проект «Пластилиновая сказкотерапия» в ОГКОУ «Ивановский детский дом «Ровесник» в июле 2024 г.

На занятиях с педагогом по обучению компьютерным программам видеоредактирования Е.А. Суконкиной:

Занятие № 1. Когда сценарий готов, материал снят, роли озвучены, начинается процесс создания мультфильма. Мы с ребятами работаем в программе «Movavi». Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции и желание творить. Мы научились снимать и монтировать видео, правильно выставлять кадр и освещение, познакомились с инструментами популярной профессиональной программы «Movavi Video Editor». Начинаем создавать мультфильм из снятых заранее видеороликов. Необходимо научиться монтировать видеоролик.  Изучаем работу с хромакеем и цветоредактором, пробуем создавать титры, добавляем различные футажи в проект. Результат занятия: смонтировали первую часть видеоролика, в который добавили название нашего мультфильма – «Через тернии к звездам».

Занятие № 2. На втором занятии изучали фильтры и переходы. Нужно склеить несколько видеофрагментов в один файл. В этой ситуации нельзя обойтись без переходов для видео. Мы добавляем их в нашем видеоредакторе. Грамотное применение переходов для монтажа – целое искусство. Использовать их актуально практически в любом сюжете. Добавить видеопереходы в редакторе достаточно просто. Нужно только перетащить стиль в нужное место на таймлайне. Дальше надо прописать длительность. Также возможно дать команду программе самостоятельно установить случайную анимацию, кликнув по соответствующей кнопке.

Занятие № 3. Третье занятие провели на создание и подготовку звука к нашему мультфильму. Ребята уже озвучили свои роли, и все звуки записаны в нашу фонотеку. Также мы делали подборку сопутствующих звуковых эффектов, для того, чтобы придать нашему мультфильму более яркий образ. Обработка звука – достаточно сложная тема. Продолжили изучение титров. Создали заключительную картинку и конец нашего мультфильма.

Занятие № 4. Наконец, настал тот момент, когда мы смогли просмотреть свой мультфильм, пока еще в видеоредакторе. Что делать, если у смонтированного видео слишком большой размер? Очень сложно уменьшить размер без потери качества. Чем больше мы сжимаем файл кодеками и уменьшаем битрейт (количество информации в секунду), тем меньше информации в картинке. Но можно обмануть зрение, когда изменения в видео не очень заметны глазу.  После того, как мы его экспортировали, пересматривали вновь и вновь, искали недочеты.  Нам очень понравилось то, что у нас получилось. Таким образом, мы раскрыли секреты создания мультфильмов и создали свой собственный мультфильм «Через тернии к звездам».